КСЕНОН: вопросы и ответы
22-02-2008
Ксенон - КОМФОРТ и ПРЕСТИЖ или просто НЕОБХОДИМОСТЬ
На дороге очень важно, если не сказать жизненно важно, не только хорошо видеть самому, но и быть хорошо видимым для других участников движения. Каждый согласится, что ночью, в сумерках или в условиях плохой видимости слишком много света быть не может. Стремление водителей улучшить свет фар привело к усиленному развитию научно-производственных проектов, дающих возможность повысить светоотдачу.
В свое время смена обычных лампочек галогенными казалась революционной, позже производители галогенных лампочек научились повышать их эффективность и водители с радостью покупали лампочки «+50%». Производители оптики также старались удовлетворить запросы водителей, создавая оптику, «вытягивающую» из лампочек максимум.
Очередную революцию в сфере автомобильного света произвел газ ксенон, поскольку эффективность (светоотдача) ксеноновых ламп более чем вдвое превышает эффективность их галогенных предшественников, при меньшем потреблении тока.
Принцип работы ксеноновых ламп основан на излучении света в результате газового разряда. При этом нить накаливания не используется, нейтральный газ ксенон в результате электрического разряда преобразуется внутри стеклянной колбы в так называемую плазму – четвертое агрегатное состояние вещества (три основных общеизвестны: твёрдое, жидкое и газообразное), которое в природе возникает только во время грозовых молний.
Немаловажным является и удлинение срока службы лампы в 3-5 раз по сравнению со стандартным галогеном (при правильном использовании).
КСЕНОН против ГАЛОГЕНА
Причины столь высокой популярности ксеноновых (газоразрядной) ламп вполне обоснованы. Главным образом, это значительно большая светоотдача при меньшем, по сравнению с галогеновыми (накаливания) лампами потреблении энергии. Так, например, галогенная лампа мощностью 55Вт создает световой поток 1550 лм и выше, в то время как 35-ватная газоразрядная лампа создает световой поток 3200 лм. Иными словами, ксеноновый свет позволяет значительно улучшить освещенность проезжей части и, как следствие, повысить безопасность за рулем в темное время суток.
ВИЗУАЛЬНОЕ и ГРАФИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ: ГАЛОГЕНа и КСЕНОНа
КСЕНОН - БИ-КСЕНОН: расставим точки над «і»
Технический прогресс, унификация и желание производителей угодить потребителю привело к тому что, на сегодняшний день есть море вариантов по установке ксенонового «чуда» практически в любой автомобиль со штатными галогеновыми лампами.
Уже многие люди с головой окунулись в мир ксенона, но ещё больше людей находятся с состоянии «я вот что то слышал».
Краткий экскурс по темам: Ксенон и би-ксенон, поможет разобраться, что есть что.
- Ксенон – это газоразрядные лампы, которые устанавливаются в штатные места ближего света (классически), дальнего света, либо ближнего и дальнего света, но уже соответственно понадобится два комплекта и как вариант в противотуманные фары.
- Би-ксенон – это инженерная мысль, воплощенная в стекле, металле и пластике, своего рода произведение искусств. Газоразрядная лампа, приводимая в действие электромагнитом, которая выходит и прячется в патрон, изменяя угол преломления лучей, решает проблему ближнего и дальнего света, при наличии всего лишь одного посадочного места!
- Ксенон + галоген – это эконом-вариант, который дарят некоторые производители ксенона для тех, у кого лампы типа H4, совмещающие в себе дальний и ближний свет. Установив «ксенон+галоген» получаем полноценный ксенон на ближний свет и галоген – на дальний.
Установка КСЕНОНА
До недавних пор существовали 2 варианта: либо поменять фары в сборе, что достаточно дорого, либо переделать посадочное место под ксеноновые лампы D2S или D2R, что очень проблематично из-за трудности в получении правильной фокусировки света.
Сейчас практически любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых «унифицированных» ксеноновых ламп со стандартными галогенными цоколями: H1, H3, Н4, H7 и др.
промеры установок
|